Боевая машина пехоты MCV-80 Warrior

Сборник информации про различные подразделения в БРА, традиции и особенности.
Post Reply
mapaman
Posts: 3
Joined: Mon Mar 21, 2011 9:54 am
Location: Киев
Contact:

Боевая машина пехоты MCV-80 Warrior

Post by mapaman »

ФОТО Я КИНУЛ В НИЗ После второй мировой британская армия некоторое время продолжала использовать легкие открытые БТР "Юниверсал" Т.16 и "Оксфорд", но эти машины ни по вместимости, ни по защищенности уже не соответствовали требованиям современной войны. В том же 1953 году фирма "Алвис" начала производство для вооруженных сил семейства колесных (6х6) бронемашин FV 600, куда вошли БТР FV 603 "Сарацин" с пулеметным вооружением и боевая машина FV 601 "Саладин" с 76-мм пушкой во вращающейся башне. В 1963-м был принят на вооружение полностью закрытый плавающий гусеничный БТР FV 432 "Троуджен", имевший массу 15,3 т, вместимость 12 человек, толщину брони 6-12 мм, многотопливный дизель мощностью 240 л.с., максимальную скорость хода 52 км/ч (на плаву 6 км/ч), запас хода 580 км и 7,62-мм пулемет на открытой установке. "Троуджен" более соответствовал требованиям крупномасштабной войны с применением ОМП и поставлялся в части Британской Рейнской армии, дислоцированные в Германии. На 1993 году в английской армии оставалось 1000 "Троуджен" и самоходных минометов на его шасси.

В 1969 - 1971 годах Управление исследований и разработок боевых машин (впоследствии-Управление разработки военных машин) выработало концепцию новой машины для замены БТР "Троуджен". Предлагалась тяжелая машина весом около 30 т, с дизельным двигателем в 750 л.с., 30-мм пушкой и бронированием по схеме "чобхэм", однако из-за высокой стоимости от этой идеи отказались, хотя построили и испытали шасси машины.

В 1972 году была объявлена программа PD1 (Project Definition 1) создания БМП для британской армии. Проработка проектов продолжалась до 1979 года, когда основным подрядчиком была выбрана фирма "GKN Sankey", а сам проект получил обозначение MCV-80 (Mechanised Combat Vehicle - 80). Вслед за ходовым макетом уже в 1980 году построили три прототипа - один с 30-мм пушкой в двухместной башне, один с пулеметным вооружением и один в качестве опытного шасси. Заметим, что параллельно в 1978-1980 годах военное ведомство Великобритании изучало опытную американскую БМП ХМ2.

Требования к "боевой машине механизированной пехоты" сформулированы в "документе 3533" Генерального штаба: а) вместимость 10 человек, включая механика-водителя и наводчика вооружения; б) маневренность, достаточная для взаимодействия с основными танками "Челленджер"; в) защита от осколков артиллерийских снарядов и огня стрелкового оружия; г) огневая мощь, достаточная для борьбы с легкобронированными целями, общей поддержки подразделения и отчасти - решения задач ПВО.

Отметим последовательность боевых качеств - подвижность, защищенность, огневая мощность. В июне 1980 года министерство обороны признало прототип MCV-80 соответствующим требованиям, выдвинутым британской армией, однако доведение его до серийного образца затянулось. Оставался открытым и вопрос об основном подрядчике для производства машин - кроме GKN, на получение контракта претендовали фирмы "Алвис", "Ройал Орднанс" и "Виккерс Дефенс Системз". Первоначально планировалось закупить 1900 БМП, затратив на всю программу 1,2 млрд. фунтов стерлингов, но в 1981 году заказ, в целях сокращения расходов, уменьшили до 1053 машин, из них - только 602 с 30-мм пушкой в башне.

Во время испытаний 12 предсерийных БМП прошли около 200 000 км, подверглись проверке обстрелом, а экземпляр с дистанционным управлением - наездом на противотанковую мину. Доведение БМП потребовало около 9000 проработок и создания заново 250 комплектующих, узлов и агрегатов. Наконец, в 1983 году две машины прошли испытания на Ближнем Востоке, а осенью 1984-го 4 машины приняли участие в учениях "Лайонхерт" на территории Германии.

30 ноября MCV-80 была принята на вооружение армии Великобритании, и министерство обороны объявило о намерении закупить первую партию в 250 машин на сумму 150 млн. фунтов стерлингов. На следующий год БМП получила имя "Уорриор" (Warrior- "воин"). Кроме того, ей присваивался стандартный для английской бронетехники индекс FV.510.

Основным подрядчиком стала GKN. Серийное производство "Уорриор" началось в январе 1986 года на специально построенном заводе в Телфорде (Шорпшир), и уже в декабре были готовы 290 машин (170 линейных боевых и 120 специальных). По соглашению с министерством обороны GKN сама выбрала субподрядчиков. Сборку корпусов и шасси производила сама, готовые башни с вооружением поставляла "Виккерс Дефенс", силовой блок - "Перкинс Энджайн" (до 1984 года-"Роллс-Ройс"). Существенную часть заказа получила и "Алвис". Специальные машины семейства "Уорриор" полностью производились на GKN.

Заказ на 1053 машины впоследствии сократили еще на 5, всего же планировали поставить 595 линейных БМП, 146 командирских, 35 машин артиллерийских наблюдателей, 110 ремонтных и 67 ремонтно-эвакуационных (БРЭМ), 95 машин OPV. Этого количества должно было хватить для вооружения 13 мотопехотных батальонов 1, 3 и 4-й бронетанковых дивизий 1-го корпуса Британской Рейнской армии, создания технического резерва и тренировки (включая оснащение Учебного центра британских сухопутных войск Сафилд в Алберте, Канада). Общая стоимость оценивалась в 725 млн. фунтов стерлингов. Эксплуатация "Уорриор" рассчитывалась до 2010 года.

Компоновка MCV-80 "Уорриор" выполнена с расположением МТО впереди справа. Слева от МТО на регулируемом сиденье с опускающейся спинкой и подголовником располагается механик-водитель. Его люк выполнен в лобовом листе и имеет откидывающуюся вверх-назад крышку. На марше в боевой зоне она может фиксироваться в промежуточном горизонтальном положении, прикрывая механика-водителя от осколков воздушных разрывов. В центре находится двухместная башня, небольшое смещение которой влево должно было уравновесить правое расположение МТО и более равномерно распределить нагрузку на гусеницы. В башне справа от орудия находится рабочее место командира, слева - наводчика. Они имеют одинаковые сиденья с валиком-подголовником и люки в крыше башни с откидывающимися назад крышками. Башня снабжена подвесным поликом с ограждением и сдвигающейся влево сетчатой дверью для прохода в десантное отделение, занимающее кормовую часть машины. Здесь вдоль бортов на откидных сиденьях размещаются семь десантников - трое у левого борта и четверо у правого. Расположение десантников вдоль бортов лицом друг к другу связано с отсутствием бортовых амбразур и стремлением обеспечить максимально быструю высадку. Посадка и высадка производится через широкую кормовую дверь, открываемую вправо и управляемую гидроприводом. Опытный прототип имел, подобно "Троуджен", двустворчатую дверь, но по результатам испытаний ее признали менее удобной. Гидропривод двери управляется с места механика-водителя, но имеется и его ручной выключатель под правым сиденьем десанта. Кроме того, десантники могут пользоваться верхним люком с двустворчатой крышкой; предусмотрено фиксирование створок в открытом положении. Любопытно, что места экипажа и десанта снабжены упругими ремнями безопасности.

В качестве основного вооружения MCV-80 выбрана 30-мм автоматическая пушка L21A1 "Рарден", уже апробированная к тому времени на БРМ "Фоке" и "Симитэр". Пушка была разработана RAR-DE (Королевским заведением исследований и разработок вооружения) и "Ройал Орднанс Фэктори". Она поставлялась фирмой "Бритиш Мэньюфэкчуринг энд Рисеч Компани", а с 1992 года производство перешло в ведение "Ройал Орднанс". Пушка имеет автоматику на основе отдачи ствола с длинным ходом, может вести огонь одиночными выстрелами или очередями по шесть выстрелов (точнее - две очереди по три выстрела подряд). Питание - кассетами по три патрона, скорострельность 80 - 90 выстр/мин. Сравнительно невысокий темп стрельбы позволил повысить ее точность. Той же цели служат демпферы, установленные на конце кожуха ствола и гасящие его колебания при выстреле. Максимальная дальность стрельбы 4000м. Углы наведения по вертикали от 0° до +45°. Стреляные гильзы удаляются через лючок за пределы башни. Пушка снабжена коническим пламегасителем и рукояткой перезаряжания, ее казенная часть внутри башни имеет длину всего 430 мм. Она не снабжена стабилизатором - по мнению англичан, боевые машины могут вести прицельный огонь только с остановок.

В боекомплект, размещенный в башне между местами командира и наводчика, входят унитарные патроны нескольких типов. В качестве бронебойного поначалу использовался снаряд с бронепробиваемостью 30 мм на дистанции 1000 м. В 1985 году был принят выстрел L14A2 весом 822 г и длиной 285,55 мм с бронебойным подкалиберным трассирующим снарядом, разработанным "Ройал Орднанс" и американской фирмой РАТЕС. Его масса 300 г, начальная скорость 1175 м/с, на дальности до 1500 м он пробивает 40-мм стальную броню при угле встречи до 45°. После вылета снаряда из канала ствола его поддон распадается на четыре сектора, а пирофорный состав в носке снаряда позволяет наблюдать за попаданиями. Считалось, что такой снаряд позволит "Уорриор" успешно бороться с советской БМП-2. Масса выстрела L5A2 с бронебойным снарядом - 904,4 г. Масса снаряда 357,4 г, начальная скорость 1070 м/с. Выстрел L13A1 с осколочным трассирующим снарядом - соответственно 903,9 г, 356,9 г и 1070 м/с. Практический выстрел L12A1 по баллистике аналогичен осколочному. Могут использоваться также боеприпасы к швейцарской пушке 811L "Эрликон".

В единой литой маске с пушкой слева от нее установлен 7,62-мм пулемет L94A1 (ЕХ-34) системы "чэйн ган" с электроприводом автоматики и ленточным питанием, разработанный американской фирмой "Макдоннел Дуглас Хеликоптер". Стреляные гильзы удаляются из башни, а звенья ленты собираются в особый сменный звеньесборник. Электрический привод "Холдсварс" поворота башни и механический вертикального наведения вооружения управляются наводчиком или командиром. Слева от наводчика расположен также маховик запасного механического привода поворота башни.

Прицельные приспособления для вооружения БМП поставлены фирмой "Пилкингтон ПЕ". Командир и наводчик имеют бинокулярные перископические комбинированные прицелы "Рэйвен" этой фирмы с тремя каналами каждый - дневным без усиления (для обзора поля боя), дневным с фиксированным восьмикратным усилением и ночным усилительного типа. Дальность обнаружения цели днем достигает 5000 м, идентификации-3000 м, ночью - 2500 и 1000 м. Каналы переключаются рычажком. Изображение на все каналы подается через верхнее качающееся зеркало, позволяющее изменять направление оси поля зрения от -12° до +47°. В поле зрения находится прицельная марка, соответствующая направлению оси канала ствола. Прицелы защищаются откидными бронещитками.

При разработке MCV-80 ведение десантом огня с машины не предусматривалось, поэтому БМП не имеет амбразур для вооружения пехотинцев, состоящего из 5,56-мм штурмовых винтовок L85A1 и ручного пулемета L86A2 и 94-мм РПГ LAW-80 (укреплен вертикально на внутренней стенке корпуса слева от башни). Следует отметить, что эти образцы пехотного оружия были приняты на вооружение практически в одно время с БМП. Укладка боекомплекта к оружию десанта размещается под сиденьями.

Корпус MCV-80 сварен из катаных листов алюминиево-магнийцинкового сплава и защищает от 14,5-мм пуль и от осколков 155-мм осколочно-фугасных снарядов, а днище-от 9-кг противотанковых мин. Лобовые листы корпуса и верхняя часть бортовых (кроме левого спонсона) установлены под наклоном. Борта и частично ходовая часть прикрыты резиновыми противокумулятивными экранами. Восьмигранная башня сварена из катаной стальной брони и установлена на роликовом погоне. Внутренний подбой корпуса и башни защищает от осколков брони, а также несколько снижает уровень шума в обитаемом объеме. Пространство между спинками сидений десанта и бортами корпуса используется для укладки ЗИП и имущества пехотинцев, что создает дополнительную защиту десантного отделения. На бортах башни "кустами" по 4 укреплены 66-мм дымовые гранатометы, их электроспуск выведен на рабочее место наводчика. Заметим, что опытные образцы снабжались гранатометами в виде монолитных сменных блоков.

На БМП установлен 8-цилиндровый четырехтактный многотопливный дизельный V-образный двигатель CV8 ТСА "Кондор" жидкостного охлаждения, мощностью до 550 л.с. Следует отметить, что 12-цилиндровой версией "Кондор Перкинс Энджайн" оснащаются танки "Челленджер" и танковые транспортеры "Скэммел", то есть двигатели танка и БМП включены в один конструктивный ряд. На опытных БМП топливные баки устанавливали вдоль бортов, а на серийной "Уорриор" отштампованный из полиэтилена бак на 772 л помещен под поликом башни. Частичная прозрачность бака позволяет визуально контролировать запас топлива.

Автоматическая гидромеханическая трансмиссия Х300-4В разработана "Аллисон Трасмишн" (подразделением "Дженерал Моторс") и выпускается "Перкинс Энджайн" по американской лицензии. Она обеспечивает 4 передачи вперед и 2 назад с варьированием передаточного числа за счет гидростатической передачи, имеет отвод мощности к генератору, вентилятору и гидравлическому насосу. Нейтральное положение гидростатической передачи обеспечивает поворот машины на месте. Служебный и стояночный тормоза-гидравлические. Механизм поворота-двойной дифференциал с гидростатическим управлением. Двухступенчатые цилиндрические зубчатые бортовые передачи смонтированы в выступающих спереди картерах. Управление машиной осуществляется с помощью качающегося штурвала в форме коромысла. Слева от штурвала находится панель приборов. Система охлаждения включает вентилятор с левой стороны двигателя и откидывающийся вверх блок радиаторов. Выхлопная труба с глушителем выведена на правый борт и также прикрыта решеткой.

Силовая установка обеспечивает БМП неплохую приемистость - с места она разгоняется до 48 км/ч за 13,5 с передним ходом и за 24 с задним.

Ходовая часть применительно к одному борту включает шесть спаренных обрезиненных опорных катков с индивидуальной торсионной подвеской, три поддерживающих ролика - передний и задний одинарные и центральный спаренный, ведущее колесо переднего расположения и спицованное направляющее колесо. Опорные катки имеют диаметр 610 мм и штампованные из высокопрочного алюминиевого сплава диски. Первый, второй и шестой катки снабжены гидравлическими лопастными амортизаторами, смонтированными в корпусе вместе с торсионами. На бортах укреплены буферы рычагов подвески. Поворот рычага на угол более 90° и динамический ход катка 350 мм обеспечивают машине возможность движения по пересеченной местности со скоростью до 35 км/ч. Мелкозвенчатая гусеница цевочного зацепления с резинометаллическим шарниром снабжена съемными наружными резиновыми подушками для движения по шоссе. Литые стальные траки имеют ширину 460 мм и центральный гребень. Длина опорной поверхности-3,82 м. Спереди и сзади гусеницы прикрыты штампованными металлическими крыльями.

Экипажу и десанту БМП обеспечен неплохой обзор. В крышке люка механика-водителя смонтирован широкоугольный перископический прибор наблюдения, которым может заменяться ПНВ усилительного типа. На марше при открытом люке механик-водитель пользуется откидными зеркалами заднего вида и съемным прозрачным экраном с "дворником". По периметру крыши башни установлены 8 призменных смотровых блоков, дающих, в сочетании с комбинированными прицелами, круговой обзор командиру и наводчику. Между прицелами смонтирован поворачивающийся на 360° выдвижной перископический прибор с ручным приводом. В крыше десантного отделения у бортов смонтированы два выдвижных поворотных призменных блока, еще один смотровой блок имеется в кормовой двери.

В нише башни установлена радиостанция. Выводы ее заваливающихся антенн расположены в кронштейнах по бортам. Для внутренней связи экипаж использует ТПУ. Бортовая электросеть "Уорриор" напряжением 24 В выполнена по однопроводной схеме и защищена от воздействия электромагнитного импульса. ЗИП, маскировочный комплект и имущество экипажа укладываются в корзины на башне и бортах корпуса и в два кормовых ящика по бортам от двери. Комплект ППО "Чабб Файр Секьюрити" двукратного действия включает два баллона с огнетушащим составом "Хэлон 1301", установленные в передней части корпуса, форсунки по периметру МТО, датчики. Выключатели ППО расположены справа от механика-водителя, кроме того, на бортах корпуса под тканевыми клапанами находятся внешние выключатели. При однократном включении газ подается на очаг возгорания в течение 4 с. Внутри машины и снаружи, над кормовой дверью укреплены три ручных огнетушителя.

В спонсоне на левом борту корпуса смонтирована ФВУ, разработанная фирмой "Хоуден Эйрконтрол". Она включает в себя сменные кассеты фильтров, обеспечивает подачу через шланги очищенного воздуха к местам экипажа и десанта, создание внутри машины избыточного давления, может использоваться для поддержания температуры в обитаемом объеме, управляется с места механика-водителя. Люк на левом борту корпуса с откидывающейся вперед крышкой служит для доступа к ФВУ. Последняя, а также два электроподогревателя для пищи, расположенные в десантном отделении, и установленный перед левым сиденьем десанта "химический туалет" (танковое санитарное устройство) обеспечивают экипажу и десанту пребывание внутри машины в течение 48 часов.

БМП способна без подготовки преодолевать брод глубиной 1,3 м. От плавучести разработчики отказались ("Троуджен", по крайней мере, снабжался кожухом плавучести и волноотбой-ным щитком). С учетом того, что при разработке БМП приоритет отдавался защищенности, а сама машина не предназначалась для преодоления водных преград вплавь или быстрых перебросок по воздуху (в составе "сил быстрого реагирования"), ограничение массы "Уорриор" до 23,5 т кажется странным.

На основе БМП уже в начале 80-х годов велась разработка обширного семейства машин, включая БРМ, самоходные ПТРК и ЗРК, БРЭМ, инженерные машины, транспортное шасси, РСЗО. Часть этих машин была принята на вооружение, часть так и осталась опытной.

Командирская машина "Уорриор" имела три варианта - для взводов, рот и батальонов - различавшихся дополнительным радиооборудованием. Установка радиостанций и планшетов для карт готовилась GKN, но непосредственно производилась на армейских складах перед отправкой новых машин в части. Внешне командирские машины отличаются от линейных дополнительными антеннами и двустворчатой кормовой дверью.

В 1986 году GKN разработала два специальных варианта - БРЭМ FV513 MRV(R) (Mechanised Recovery Vehicle (Repair) и ремонтную FV512 MCRV. Обе предназначались прежде всего для обслуживания БМП "Уорриор". В экипаж MRV(R) входят командир, механик-водитель и три ремонтника. С левой стороны увеличенного корпуса установлен гидравлический кран грузоподъемностью 6,5 т с телескопической стрелой длиной до 4,52 м. Кран рассчитан на замену силового блока "Челленджера" или "Уорриор". В кормовой части смонтирован откидной сошник. Основная лебедка имеет длину троса 100 м и тяговое усилие 20 - 38 т, вспомогательная - 200 м и 1,25 т. БРЭМ оснащена командирской башенкой с пулеметом L94A1, электрогидравлическим насосом-нагнетателем для форсирования двигателя, компрессором, ФВУ, буксирной цепью, жесткой V-образной сцепкой. MCRV отличается от MRV(R) отсутствием лебедок и сошника, поскольку предназначена только для ремонта машин на поле боя.

В 1990 году начался серийный выпуск машины артиллерийских наблюдателей MAOV с экипажем 6 человек, разработанной по заданию командования Королевской артиллерии. Внешне MAOV отличается от БМП количеством антенн, но при этом оснащена лишь макетом пушки. В корме башни на специальной раме смонтирована РЛС разведки наземных целей "Торн" EMI MSTAR. В десантном отделении на отдельных сиденьях размещены три члена экипажа и расположена радиоаппаратура и РЛС разведки артиллерийских позиций BATES "Маркони Системз". MAOV оснащена инерциальной системой навигации и топопривязки. Одновременно с MAOV началось производство и поставка в полки полевой артиллерии подвижных артиллерийских командных пунктов - машин командиров батарей.

Следует подчеркнуть, что широкое оснащение машин семейства "Уорриор" средствами наблюдения и связи соответствует стремлению армий НАТО к постоянному совершенствованию системы "С3" (Communications, Command and Control).

В конце 1982 года GKN продемонстрировала самоходный ПТРК второго поколения "Хот" - башня MCV-80 заменялась низкопрофильной одноместной башней НСТ с вынесенной установкой четырех ПТУР "Хот" и прицела, в корпусе находилась укладка для 14 ПТУР. Установка допускала наведение по вертикали от -18° до +23°. Работы над этой машиной вскоре прекратили. То же произошло с установкой на шасси MCV-80 ЗРК "Рапира", "Роланд" и "Старстрик" с ЗСУ с 30-мм пушкой CBF "Сэйбр" французской фирмы "Томпсон" и рядом других машин.

Осталась опытной и машина АРС-90 - вариант "Уорриор" с укороченным корпусом, пятикатковым шасси и одноместной пулеметной башней. В опытном варианте самоходного миномета на шасси MCV-80 ставилась закрытая башня с 81-мм или 120-мм минометом.

В середине 1984 года была представлена опытная машина-истребитель танков MCV-AT - на шасси "Уорриор" установили башню СМ-90 бельгийской фирмы "Коккериль" с 90-мм пушкой MkIII, 7,62мм спаренным пулеметом, СУО LRS-5 с цифровым баллистическим вычислителем и двухплоскостной системой стабилизации "Кадиллак Гейдж Текстрон". В другой башне "Коккериль" С-25 устанавливалась 25-мм пушка КВВ "Эрликон" скорострельностью 170 или 800 выстр/мин, 7,62-мм пулемет и стабилизатор, GKN демонстрировала также шасси "Уорриор" с американской противотанковой системой LRAT на подъемной платформе.

В 1988 году в качестве легкого танка предлагалась так называемая "низкопрофильная Уорриор" с высотой по крыше корпуса 1,6 м. Эта машина рассчитывалась на установку башни со 105-мм пушкой. Она же рассматривалась как английский вариант шасси системы ADATS.

Санитарная машина не имела башни, а в ее увеличенном корпусе можно было разместить несколько сидячих и лежачих раненых. Машину снабжения отличали удлиненное шасси, корпус с кормовой аппарелью и площадкой для погрузки, кран.

Специальная "Уорриор Инджиниринг" несла комплект сменного оборудования - реактивный удлиненный заряд разминирования "ЭМИ Рэйнджер", навесной минный трал "Ройал Орднанс Бар", поворотную телескопическую штангу с креплением для бура или ковша. В командирской башенке устанавливался пулемет. Эта машина осталась опытной, но по заказу штаба сухопутных войск "Пирсон Индастриз" разработала два типа навесных устройств для использования штатных "Уорриор" в качестве инженерных - плужный минный трал SMP и бульдозерный отвал UDK-2.

Первым БМП "Уорриор" в мае 1987 года получил 1-й гвардейский гренадерский батальон, дислоцированный в г. Мюнстере (ФРГ). Через год БМП поступили на вооружение 1-го батальона Стафордширского Принца Уэльского полка, в январе 1989-го - 1-го батальона Королевского шотландского полка, в сентябре - 3-го батальона Королевского фузилерного полка, в январе 1990-го - 2-го батальона Королевского английского полка. Кроме того, в конце 1987 года машинами "Уорриор" была оснащена рота демонстрационного батальона пехотной школы в Варминстере.

Вместе с перевооружением шло переименование "мехбатальонов на гусеницах" в "бронетанковые пехотные" (Armoured Infantry). Первоначально планировалось вооружить весь батальон машинами на шасси MCV-80, по 14 БМП в каждой роте (9 линейных и 5 командирских), одной ремонтной и одной ремонтно-эвакуационной. Однако полный перевод батальонов на "Уорриор" не удался из-за финансовых ограничений и стремления максимально использовать старую технику. В результате мпб оказался в техническом плане довольно "пестрым" - 46 БМП "Уорриор", 6 специальных "Уорриор", 38 "Троуджен" и 15 машин различного назначения семейства "Скорпион". "Троуджены" продолжали службу в качестве самоходных минометов, носителей ПТРК, санитарных и разведывательно-связных машин.

MCV-80 "Уорриор" хотя и повысила защищенность и огневую мощь мотопехоты, но не затронула традиционный британский принцип: "Пехота сражается на ногах!" Поэтому, в отличие от своих германских и американских коллег командир английской БМП в бою обычно спешивается вместе с десантом. В наступлении на танки возлагалась задача борьбы с танками, огневыми точками и контратакующими подразделениями противника; на пехоту - уничтожение противотанковых средств и живой силы, помощь танкам в преодолении минных полей и заграждений. Действие мотопехоты на машинах предполагалось только при условии поражения противника тактическим ядерным оружием. В обороне БМП должны были располагаться так, чтобы обеспечить возможность поддержки подразделений из глубины огнем штатного вооружения
Attachments
mcv80_02.jpg
mcv80_02.jpg (134.19 KiB) Viewed 6904 times
mcv80_11.jpg
mcv80_11.jpg (83.47 KiB) Viewed 6904 times
mcv80_01.jpg
mcv80_01.jpg (155.93 KiB) Viewed 6904 times
mcv80_10.jpg
mcv80_10.jpg (111.54 KiB) Viewed 6904 times

Post Reply

Return to “The structure of the British Army\ Структура британской армии”